Отечественный кинематограф: халтура или интеллект на нуле?

Категория: Главная | Опубликовано: 10-03-2016

0

Последние лет 5 наблюдается интереснейшая тенденция, а именно: «отечественный кинематограф вымер» или «мы ничего кроме фильмов про войну снимать не умеем».
Давайте попробуем включить голову и разобраться: мы о каком жанре кино говорим?

Фантастика, боевик, драма, мелодрама, исторический, научный, ужасы, триллер – жанров огромное количество, но люди, не выясняя основ предпочитают вешать ярлыки, потому что какой-то Вася так сказал, а Васю слушают все.

Особенно хорошо это видно в социальных сетях. Здесь «диванные критики» и «диванные режиссёры, сценаристы, актеры» резвятся в волю. Так, например, при всплывании в разговоре фильма «Сталинград» все делятся на два лагеря: одни кричат с пеной у рта, стирая фаланги пальцев в процессе написания гневного отзыва, что это позор отечественного кинематографа, а другие напротив, рвут на себе майку, доказывая всем и вся, что это самый лучший фильм за последние десятилетия.

А теперь по порядку. Если рассматривать именно этот фильм, то нужно отдать должное, что в плане техники и спецэффектов наш кинематограф шагнул вперед, а вот в плане логики и смысла создалось впечатление, что шагнули назад и в сторону.

Если забыть про историю, логику и рассматривать фильм исключительно как драму, то в общем и целом сойдёт для двоечника, который действительно не знает истории своей страны. Но дело в том, что режиссер позиционирует фильм как военный, фильм об одном из переломных моментов в Великой Отечественной Войне.

И вот тут достаточно на мгновение включить мозг: какие–то вагоны с горючим для танков на берегу реки без охраны, где ночью тихонько прокрадываются советские солдаты. В итоге несколько солдат оказываются в совершенно целом доме, который почему – то оказался не захвачен врагом. Для справки: враг в соседнем доме.

Нелогичных и непонятных моментов очень много в фильме «Сталинград», но давайте признаем, что для 3D очень неплохо. Более того, обратите внимание, что люди, которые идут на фильмы в 3D сюжет не настолько уж и важен. Красивая картинка, эффектные моменты – этого достаточно, чтобы произвести впечатление на зрителя в кинотеатре на сеансе фильм в 3D.

Хотите, чтобы назвали военный фильм со смыслом постсоветского периода? Да пожалуйста! «Звезда», «Блокпост», «Без права на выбор» и многие другие. Если решите, что «Блокпост» к военной тематике не относится, то давайте вспомним Чеченские войны и сколько молодых ребят погибло там.

Если рассматривать фильмы такого жанра как трагикомедия, комедии, то давайте не будем путать юмор и сортирный юмор. Фильмы «Самый лучший фильм», «Одноклассники: накликай удачу», «О чем молчат девушки» – это представители сортирного юмора, более того: они не высмеивают пороки общества, а поощряют их. Чтобы поглубже прочувствовать всю широту такого юмора для массового зрителя, рекомендуем насладиться “Самым лучшим днем” Жоры Крыжовникова – гарантируем: эмоции останутся в вашей душе надолго.

Какие комедии качественные и действительно достойны просмотра? «О чем говорят мужчины», «Быстрее чем кролики», «Я остаюсь…» – это действительно фильмы с глубоким смыслом, при этом с юмором, который понятен любому человеку, у которого есть ум и он умеет этим умом пользоваться.

Вы ещё думаете, что отечественный кинематограф умер или представляет собой сплошную халтуру и распиливание бюджета? Отчасти да, достаточно вспомнить последние киноленты, которые финансируются нашим министерством культуры «Приключения в тридесятом королевстве» и «Реальная сказка», а отчасти – люди на эти фильмы ходят, смотрят, покупают, а что это значит? А то, что не кинематограф вырождается, а сами люди создают спрос на такие фильмы, а есть спрос – будут и предложения.

Хватит финансировать беспредел и откровенный ширпотреб, выражайте своё недовольство, говорите, что хотите видеть на экране. Для чего? Чтобы снимали качественные фильмы для вас, для зрителей, а не пытались быстро заработать на том, что вечером в пятницу некуда идти, кроме как в кинотеатр.

Комментирование закрыто