Юмористические шоу как зеркало общества

Категория: Главная | Опубликовано: 27-01-2014

0

Умение находить смешное в обыденном и даже в грустном – прекрасное человеческое качество. Иногда полезно делать и обратное – проанализировать смысл приевшихся шуток для того, чтобы немного лучше понять поведение людей и самого себя. Возьмем для примера популярное шоу «Наша Russia».

Веселые Равшан и Джамшут, которые укладывают бентонитовые маты, делают ремонт и ведут между собой комичные диалоги, давно узнаваемы практически для любого жителя России и СНГ. Также в шоу выведен карикатурный образ гея Ивана Дулина в исполнении Сергея Светлакова. Он узнаваем наравне с образами мигрантов и стал источником множества известных мемов и популярных шуток.

Ксенофобия или простая насмешка?

Отношение постановщиков шоу и зрителей к героям можно назвать ироничной симпатией или беззлобной насмешкой. Гастарбайтеры на экране вовсе не глупы. Темы их разговоров не только отделочные материалы и проникающая гидроизоляция, есть и гораздо более «высокие». Но сделано это скорее для достижения большего комизма и эффекта абсурда. Таджики выглядят смешно и нелепо. Аналогичным образом показан и «челябинский гей» Дулин . То есть изначально в шоу агрессии нет (либо она нивелирована за счет комизма). Но все чаще в печатных источниках имена Равшана и Джамшута используются как нарицательные. Причем в ксенофобском или шовинистическом контексте. В социальных сетях и вовсе процветают расистские шутки, тиражируемые ради развлечения.

Язык ненависти и презрения

Слова являются продолжением образа мышления. И политкорректность формулировок лишь до поры до времени может замаскировать укоренившийся в обществе стереотип насчет «понаехавших». Поэтому, в очередной раз читая шутки начет уровня интеллекта равшанов и джамшутов, подумайте, насколько в много в этих словах желания посмеяться над пороками, свойственными каждому человеку, а насколько они проникнуты ксенофобскими страхами и попытками отдалить от себя пугающего «другого».

Комментирование закрыто